Елизавета Ильина. Детство взгляда

«Нынче Я вновь рождаю тебя».

Предвечернее состояние времени. Мне помнится, как глаза видели пространства свободными, когда над ними поднимались благосеннолиственные ободья берез. В тени я узнаю, что берегусь; в бликах оточается интуиция к свету. Время – май, и детство, похожее на сомнамбулическую отстраненность, где артефактами памяти встают свет, контур и запах.

Полихромная комната детского сада: на рассеченные выведенными цветами листы падает медная излучина солнца, становясь краской рисунка, подвижным тоном при только ничтожном колыхании в бездетной пустоте. Выцветшие трехмерные фигуры – кубики, сферы, цилиндры – обретают призрачное свечение; призрачное как уже не уготованное к жизни. Сладкий запах пыльности вещей; на них едва ли зримо след руки ребенка кроится в стебли. Опознать и отбросить к свету: так предмет сходится с природой тени.

Предчувствие сопровождает по коридорам. Когда зеленящаяся дрожь поднимает пыль в бликующие старые стекла, остается неподвижно ждать часа ясного видения. Прямая прорезь света озаряет стену, на которой рука касается самой себя: возвращается тень к не-тени.

Столь знойное и уязвимое место, сквозящее где.

Приюти

частицу, прибитую нектаром к траве, рядом с которой стелется блик.

В ожидании дня ребенок глотает пространную взвесь, и она режет, научая называть. Что значит мягкое? Яблоко и глина, молоко. Остальное утрачено: проглядывается в капле смолы очертание, которое можно назвать наугад.

Она ещё поправляет простыни на ветру; Шабрится время с верви опавшими именами.

Видишь ли нас во время дождя? Наше детство длится.

Холодная кровать – белокрылая птаха, покинутая в стремлении к сродному свету. Но вечер шел к нам, пока мы учились ходить.

Ветхие качели в саду косят равнину. Срезанные локоны, необратимость. Память сияет, и руина одна за другой опускается на ландшафт.

Хариф: опадение, отмирание.

Мне снилось, как маленькая сестра, Обвитая черным льном, просит жизни.

Ломаное, тонкое зеркало, ты – все, что осталось от оттиска светового узора; от бескрайности, в которой смотрит ребенок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *