подражая кому-то
эх ты живешь где-то там и не знаешь какие у меня хорошие стихи
не знаешь ты какие хорошие стихи
у меня
а я пишу их только чтобы тебя впечатлить
только тебя впечатлить
чтобы только
нет черт возьми
я пишу их только чтобы сказать
что я пишу их только чтобы тебя впечатлить
и все
подмосковье
в маленькой классной комнате
под самой крышей
мы читали Платонова
снег тихий
черные деревья
а ты уколол палец острой звездой
и упал во сне
10.11.22
радость –
слова твои капельки темного детства
может
и день будет прожит
если он превращен в текст
23.11.22
мое лицо кажется мне тяжелым
а твое – легким как деревья безлиственные – воздух
и смотреть на тебя так же весело как
читать стихи твои акварельные
и я
как маленькая наташа ростова
ночью в отрадном
прямо сейчас полетела бы
27.11.22
забавно что тебе
маленькому александрийскому поэту
даже есть что сказать на своем бесславном арго
но ты говоришь только там
где никто не услышит
это что
новый способ причинить себе боль
как сидеть на вокзале вместе с детьми и туристами
но никуда не ехать
это понятно нам с тобой да старушке эмили в ее белом платье
мы пойдем с тобой
маленький александрийский поэт
в ахматовский дом –
настенные надписи читать –
это наша профессия
2.12.22
ждали весны так долго
что зима наступила снова
слова
глотал слова
и подавился –
слишком большое слово
три смерти
смерть была мохнатая и неведомая
как река Амур –
московская смерть
блестящая как лезвие гильотины
как стальной хирургический скальпель –
здешняя смерть
а родная скалистая смерть –
ореховая и желтая –
прямые лучи большого горячего солнца
сын нашей учительницы
сын нашей учительницы
она рассказывала
когда оттуда вернулся
стал лунатиком
он садился в кровати
смотрел
прямо на светящийся голубоватым экран телевизора
и плакал
до тех пор пока она
не будила его
неожиданная встреча
а он говорит извините я не читал ваших стихов
а она говорит про родос наксос милос
а твое мертвое имя (с уменьшительным суффиксом) лежит у ног твоих и ничего не говорит
поэтому я тебе улыбаюсь
12.04.23
я лежать вот так не буду
нет я встану и пойду
и заплачу на ходу
ㅤ
обложка: рисунок тима кокорина
«Manic Pixie Dream Girl». Комментарий Григория Батрынчи
В индустрии кино существует термин, используемый для описания устоявшегося архетипа женских персонажей, «Manic Pixie Dream Girl». На русский этот термин обычно переводят как «Маниакальная девушка-мечта», но мне больше нравится «Безумно-волшебная девушка твоей мечты». Так вот, мне кажется, нет лучшего обозначения для лирической героини Любови Славушкиной, чем «Безумно-волшебная девушка твоей мечты». Ей, как будто бы, не больше двадцати лет – она может быть старшеклассницей, готовящейся сдавать ЕГЭ по литературе, или студенткой младших курсов престижного гуманитарного вуза. Той самой, что сидит на последней парте и читает или рисует что-то в блокноте во время скучных уроков. У неё, возможно, цветные волосы, а одета она в кожаную куртку поверх цветастого сарафана – то, что называется юношеской эклектикой. Взрослые переживания для неё как будто бы в новинку – поэтому она говорит о них так трепетно и остро, как может только человек, совсем недавно впервые испытавший что-то грандиозное. Подборка очень удачно озаглавлена «Слишком большое слово», потому что в таком состоянии сознания каждое слово кажется слишком большим, невыразимым, но одновременно недостаточным для того, чтобы передать всю палитру переживаний. Из-за этого парадокса оно и застревает в горле, постулируя таким образом состояние междумирья. Но это всё, конечно, спекуляции и домыслы. Главное, что стихи Любови Славушкиной очень хорошие, и они мне понравились.
Добавить комментарий