Иван Ахметьев. Потом часто вспоминал…

Мы с Гришей были знакомы, наверно, ещё с 90-х. Но совсем не близко. Стихи его, отобранные в «Самиздат века», вызывали тогда недоумение, переходящее в удивление – как это они так натянуты интересно. А человек, известно, симпатичный и обаятельный.

Однажды в ОГИ на Потаповском они сидели вдвоем с Димой Веденяпиным и звали к ним присоединиться. Я, к сожалению, не откликнулся, собрался уходить и не передумал. Потом часто вспоминал этот момент.

Начиная с 2007, стали к нему заходить с Таней. Обычно нас привозил Дима. Еще по дороге предупреждались, чтобы не засиживаться и не утомлять. И мы какое-то время сидели, говорили, пили чай. (Милейшая мама Людмила Ивановна.)

Конечно, было жалко уходить. И говорить было очень интересно, и просто смотреть в это лицо было счастьем.

К тому времени уже были стихи про марсианскую неправду и китаянок. И статьи, очень хорошо написанные, с хорошо продуманными мыслями.

Вероятно, в 2008 мы навещали Гришу, и я захватил недавно вышедшую книгу «Колёр локаль» Сергея Чудакова. Но Гриша сказал, что ни писать о ней не будет, ни даже вообще ее читать. Я, конечно, удивился, но спорить с ним не стал. Ясно было, что это не ханжество. Позже сообразил, что это такое джентльменство, кодекс чести – порядочный человек в эту сторону жизни, смешанной с криминалом, не смотрит. Но ведь стихи у Чудакова бывали гениальные! Нет, это не важно, получается.

Мне эта точка зрения была недоступна. И ясно было, что он как бы неправ, но как доказать это самому себе?

Последние годы уже почти не встречались. Доносились, как раскаты грома, его поздние стихи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *