Арсений Крючков: громкий шепот

Эмбиент как жанр музыки появился в fin de siècle между концом эпохи модерна с его музыкоцентричностью и началом постмодерна, отвергающего нормы и правила старого искусства. Революционностью в жанре является подмена центрального положения музыки, она уходит на второй план. Композиции в этом жанре обладают спокойным, обволакивающим звучанием, вызывающим чувство умиротворения и погруженности в звук — два столпа жанра. Созерцание эмбиенте означает достижение спокойствия и пространства для размышлений.

Разбирая жанр, мне посчастливилось столкнуться с трудами Арсения Крючкова, практически не отрефлексированного публикой автора. Чувство тревоги, громкого шепота, мятежности, отчуждения и принятия реальности хлыстом бьют нутро неподготовленного слушателя. Словно Христос дал ему право сквозь ткань музыки произнести свои заветные слова. Все боли и метания человека, пройдя призму музыкального искусства, дают облик всему человечеству. Самое сумасшедшее заключается в том, что дав испытать веер эмоций, под конец автор успокаивает слушателя, дает ему надежду на неизвестное будущее.

При подавляющей электронности звука в композициях автора встречается и «давящее» слушателя фортепьяно. Общая композиция будто отсылает к израненной душе автора, отчасти к его уродствам, которые вкупе с талантом способствуют созданию гениальных произведений.

Крючков словно бритвой играет на струнах своих эмоций и переносит эти вибрации в музыку. Страшно, невероятно страшно вслушиваться в некоторые композиции, в них чувствуешь свое, потаенное нутро, скрываемое ото всех.

«Эта душа изранена»: пишу я о музыканте и тут же понимаю, что автор держит зеркало.

Стоит также понимать, что в произведениях данного музыканта есть моменты «детской» нежности, блаженства, высшей степени музыкального искусства. Наследуя традиции таких композиторов, как София Губайдуллина, Эдуард Артемьев, Эдисон Денисов, Крючков создает уникальный музыкальный мир, со всей полнотой напоминая, человеку его проявления, как благостные, так и низменные в равной степени.

альбом сигналы гибели

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *